Усадьбы Царицыно и Кусково
Даты тура на 2021 год:
Стоимость тура: 1000 рублей (взрослый), 900 рублей (детский), 950 рублей (льготный).
Программа тура:
06:45 - Сбор группы на Соборной площади
17:00 - Сбор группы. Отправление во Владимир.
21:00 - Ориентировочное прибытие.
В стоимость входит: проезд на комфортабельном автобусе туристического класса, услуги сопровождающего гида, экскурсионное обслуживание по программе. В МУЗЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ БЕЗ ЭКСКУРСОВОДА - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР!!!
Примечание:
-
При составе группы менее 20 человек туроператор в праве заменить транспорт на микроавтобус тур.класса Mersedes Sprinter, при этом рассадка будет максимально сохранена по нумерации занимаемых мест а так же согласована с заказчиком.
ВНИМАНИЮ Туристов и Агентов!!! Тур состоится при минимальном составе группы 15 человекВНИМАНИЕ! Туроператор не несет отвественности за действия местных властей, приказы министерства культуры и департамента культуры Москвы а так же любые иные обстоятельства непреодолимой силы не зависящие от возможностей туроператора!
Описание:
Среди обширных жилых микрорайонов на юге Москвы расположено одно из самых необыкновенных мест столицы, да, можно сказать, и всей России. Примерно двести лет тому назад очевидец, А.Ф.Раевский, писал о нем: «Все, что природа изящного, что искусство прекрасного имеет, - все найдете Вы в Царицыно».
Земля, которую теперь занимает музей-заповедник «Царицыно», таит в себе глубокую историческую память, уходящую корнями во времена древних вятичей, связанную с именами знатных боярских и княжеских родов Стрешневых, Голицыных, Кантемиров. В Царицыне, получившем славу красивейшей усадьбы Подмосковья, бывали многие деятели культуры и искусства, оставившие восхищенные описания увиденного, - Н.М.Карамзин, П.А.Вяземский, И.С.Тургенев, И.А.Бунин и многие другие.
Действительно, в Царицыне слились воедино восхитительный по красоте природный ландшафт и величайшие архитектурные творения, созданные гениальными русскими зодчими В.И.Баженовым и М.Ф.Казаковым.
Удивляют и привлекают странная судьба Царицына, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с его строительством, сам облик огромной усадьбы, романтический и несколько таинственный, похожий на музей безудержных затей XVIII века, богатого на выдумки, фантазии и капризы, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание. Судьба и время оказались безжалостными к Царицыну. Многое погибло, было утрачено, иногда безвозвратно. Но в наши дни произошло почти невероятное возрождение несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины Великой. И сегодня это самое популярное место во всей Москве. Людской поток не иссякает ни летом, ни зимой, ни днем, ни вечером.
Большой дворец — единственное здание в Царицыне, созданное по проекту русского архитектора Матвея Федоровича Казакова. Он определяет композицию центральной части усадьбы, разделяя ее территорию надвое: северный фасад дворца обращен на широкую подъездную площадь, южный — к поляне, самой большой в пейзажном парке. Дворец стоит на высоком берегу пруда, и его кровли издалека видны над кронами деревьев.
Одно из самых крупных сооружений архитектурного ансамбля Царицына — Кухонный корпус (Хлебный дом), построенный В. И. Баженовым в 1784–1785 годах. Название Хлебный дом он получил в XIX веке — из-за белокаменной эмблемы с изображением каравая с солонкой на двух фасадах.
Это двухэтажное здание, спроектированное в виде исполинского куба с закругленными углами и внутренним двором, в который должны были въезжать повозки со съестными припасами, кухонным инвентарем и дровами. В подвальном этаже были отведены места под погреба, ледники, дровяные и прочие склады.
На каждом этаже В. И. Баженов спроектировал около 40 сводчатых помещений, сгруппированных в две параллельные анфилады: там должны были разместиться кухни с очагами и жаровнями и различные хозяйственные помещения.
Сохранившиеся постройки
Кавалерские корпуса
Дворцовый комплекс, который Баженов возвел в Царицыне, состоял из 17 построек. Главный корпус дворца окружали семь павильонов, или, как называл их Баженов, домиков, выдержанных в едином стиле «нежной готики». Предназначались павильоны для свиты и слуг императрицы и отличались один от другого планировкой, масштабом и декором.
Три небольших павильона, расположившиеся вдоль оврага у церкви, то есть по «церковному рву», позднее были названы Первым, Вторым и Третьим Кавалерскими корпусами. Первый и Второй построены в 1784–1785 годах, Третий — чуть позже, в 1776–1778.
Утраченные постройки
Большой Кавалерский корпус
В 1782–1784 годах перед Главным корпусом дворца был возведен двухэтажный Большой Кавалерский корпус — одно из самых значительных по размерам зданий ансамбля. О том, как он выглядел, можно только догадываться, поскольку в ходе строительства Баженов изменил первоначальный проект. Большой Кавалерский корпус был разобран М. Ф. Казаковым при постройке Большого дворца в 1786 году.
Камер-Юнфарский корпус
Для фрейлин императрицы в 1776–1778 годах В.И.Баженов соорудил напротив церкви, за Фигурным мостом, Камер-Юнфарский корпус. В 1795 году корпус разобрали. В настоящее время можно видеть его фундаменты, открытые археологами.
Шестиугольный домик. Крестообразный домик
Справа от Фигурного моста близ Третьего Кавалерского корпуса в 1776–1778 годах были построены Шестиугольный и Крестообразный домики. Для кого они предназначались – неизвестно. В начале XIX века домики были разобраны. Расположение их фундаментов сейчас отмечено плитками.
Управительский дом
Между Хлебным домом и Главным корпусом дворца В. И. Баженовым был поставлен Управительский дом. По размеру он был схож с сохранившимся Первым Кавалерским корпусом и стоял несколько в стороне, на границе с пейзажным парком. В 1803 году Управительский дом был разобран. Теперь на его месте расположен стеклянный входной павильон музея.